Грузия осенью. Сигнахи. Четвёртый день. Дорога домой

Это одна из пяти записей про путешествие. Поэтому прежде чем начать, повторю предысторию, для тех кто попал сюда напрямую.

В июле 2022 года я впервые побывал в Грузии. На третий день поездки оказался в Сигнахи. И так мне понравился город, что тем же вечером забронировал там отель на три ночи в сентябре. Что же, как запланировал, так и получилось: 8 сентября 2022 года мы с братом, Женей, отправились из Гюмри к грузинской границе.

По аналогии с рассказом про первое грузинское путешествие, о самой поездке я повествую в четырёх отдельных записях — по одной на каждый день трипа (первый, второй, второй, четвёртый(этот)). В этих постах всё вальяжно, с расстановкой и кучей фотографий. Если же нужна выжимка: сухая информация, которая может быть полезна на аналогичном маршруте (как добирались, где жили, где ели, что смотрели), то за этим в корневую запись.

Ну а теперь, к рассказу про четвёртый день.

Утренняя прогулка.

Четвёртый, завершающий, день путешествия начался с внеплановой прогулки ранним утром. Правда, в ней мне было не до фотографий. Поэтому расскажу вкратце в чём дело и пойду дальше.

А дело в том, что Жека накануне путешествия повредил палец на ноге, но вроде бы не сильно и мы поехали. Но много-много шагов за эти дни дали о себе знать и палец у него утром 11 сентября распух и адски болел. Пришлось спасать: идти через весь город в аптеку.

Судя по гуглу, она должна быть круглосуточной, но в шесть утра признаков жизни не подавала. Я стучал минут десять — тишина. Тут из-за угла вышла женщина с метлой: «Да там они, тарабань сильнее!». Я так и сделал и ещё через пять адского стука в окна и двери из подсобного помещения выползла заспанная продавщица.

Я затарился обезбаливающими и противовоспалительными и пошёл обратно в гостиницу.

Так что первыми фотографиями, сделанными в этот день стали хмурые пострассветные виды с балкона нашего номера.

Мы попили кофе, потихоньку собрались и отправились на автостанцию. Естественно, ни о каких пеших прогулках речи быть не могло — поехали на такси.

Маршрутка на Тбилиси приехала почти за час до отправления.

Где-то около одинадцати мы в неё сели и отправились в грузинскую столицу.

Ехали дольше положенного — около двух с половиной часов — потому что на подъезде к Тбилиси собралась адская пробка. А грузины в пробках ведут себя так, что даже самый адский затор на подъездах к Джубге покажется верхом дициплинированности. Итог: не едет никто.

Но ладно, около половины второго мы таки добрались до города. Вышли на автовокзале Самгори.

Тут бы погулять, но в команде был раненый, поэтому снова такси.

Поехали в «Галерею». Жека сидел на лавочке, а я пробежался по магазинам в поисках некоторой одежды. Ничего не нашёл. «Галерея» в Тбилиси — бесполезная ерунда со скудным ассортиментом. На фига эта громада там вообще стоит, не понимаю.

Из «Галереи» поехали отведать мексиканские тако в одном местечке, которое нам гоорячо советовали.

Рекомендация хорошая. Тако были что надо!

Только стоили как крыло самолёта. Да плюс к этим ценам ещё 20% (двадцать, карл!!!) за обслуживание.

Тут уж настала пора возвращаться. Поехали к метро Авлабари, откуда ездят маршрутки на Ереван.

Снова на такси — прогуляться пешком по столице не удалось. Покажу тогда хотя бы фото из окна авто.

Тбилиси классный!

Площадь у метро застали в состоянии ремонта.

Там где обычно стоят маршрутки всё было загорожено.

Пришлось искать. Благо, бродили недолго. Маршрутки нашлись в соседнем переулке.

Пять часов вечера. Мы сидим в белом «Спринтере» и готовимся ехать домой.

Надо сказать, что телевизор, висящий прямо по курсу стал настоящим проклятием в дороге. Ибо вскоре водитель включит на нём какие-то третьесортные клипы, пытающиеся вытянуть примитивную музыку за счёт самосвала голых жоп. Всё это на максимальной яркости жгло глаза, мешая смотреть в окна... Чтобы более-менее комфортно ехать мне пришлось городить на голове козырёк из подручных средств, который прикрывал это безобразие.

Но, к счастью, нам было ехать не до конца.

Вышли в Дилижане, там взяли такси и поехали в Гюмри.

Что примечательно, нас вёз мужичок на Мерседесе, которому до миллиона километров пробега оставалось четыре тысячи!

На этом я завершаю рассказ о прекрасных сентябрьских днях, проведённых в грузии.