«Дюна» и «Запределье» — два красивых фильма

Я увидел два очень разных фильма, которые объединяет то, что оба они сильно красивые. Каждый может похвастать целой вселенной, правда, в одном случае она внутри, а в другом осталась где-то там, в первоисточнике.

Дюна

Так вышло, что за короткий период я дважды посмотрел эту прогремевшую на весь мир новинку.

После первого просмотра был в тихом восторге. Картинка меня пленила. Шутка ли, что не кадр, то готовая фотография — безумно стильное и красивое кино. С точки зрения визуала и атмосферы им можно любоваться бесконечно.

Но на второй раз эмоции по поводу оболочки притихли и глаз начал цепляться за довольно банальный, полный штампов и упрощений сюжет. Следом подоспели отзывы друзей, прочитавших книгу-первоисточник. И мне показалось что вселенная «Дюны» где-то там, в книге, а в кино имеем примитивную и прямолинейную схему, которую мы видели много раз.

Однако, есть два «но». Во-первых — это первая часть франшизы, возможно длительной. Есть шанс что смысловая составляющая догонит визуальную (слабо верю, но мало ли). А во-вторых — зрелище ради зрелища тоже имеет право на существование и ругать сюжетную простоту откровенно коммерческого аттракциона такое себе занятие.

Поэтому мой вердикт — фильм хороший. Но им надо просто любоваться, а не ждать чего-то запредельного.

Летательный аппарат, напоминающий стрекозу летит над бескрайними просторами пустыни

Запределье

Другое дело! За красотой этого фильма нет пустоты, в омуте его смыслов ненароком можно утонуть. История из реального мира виртуозно переплетается с фантастическим (или фантасмагорическим) действием, в котором как в зеркале отражаются переживания главных персонажей.

«Запределье» я тоже увидел дважды за короткий период. И наблюдал обратную ситуацию. Во время второго просмотра кино раскрылось как хорошее вино после насыщения кислородом: проявились новые детали, замеченные ранее нюансы заиграли новыми красками.

Отдельно отметил игру Катинки Унтару. За неподдельной искренностью девочки можно наблюдать бесконечно! Во многом это обусловлено небольшой хитростью авторов фильма, о которой я умолчу, оставлю заинтересованному читателю возможность раскопать что-то самостоятельно.

Пустынный пейзаж. На переднем плане зеркальная гладь водоёма, дальше широкий пологий берег и на заднем плане поднимаются каменистые горы с голыми песочного цвета склонами. Над горами небо, частично затянутое белоснежными клубящимися облаками. У самой воды, в правой части кадра стоят пятеро героев фильма (фигуры небольшие, они чуть вдалеке), напротив них, также на берегу ещё один человек у одинокого высохшего дерева — единственного на всей фотографии. Ствол дерева едва заметно дымится.

Три фильма Бергмана
Кастомная сортировка в 11ty