Три фильма Бергмана

Работа и учёба занимает так много времени, что я очень давно ничего не смотрел. Начинаю понемногу исправляться и в ноябре ознакомился с тремя картинами великого Ингмара Бергмана.

Я не умею писать высокопарные рецензии и залезать в пучины смыслов, поэтому просто поделюсь короткими заметками о своих впечатлениях.

Лето с Моникой

Этот фильм мне напомнил чеховский рассказ: короткая и выразительная зарисовка повседневности с яркими, но такими понятными образами.

Двое очень разных людей, находят друг друга на короткое время, проводят хорошее лето вместе, а потом под гнётом действительности разбегаются. Слишком они разные.

И хочется поначалу выделить отрицательного и положительного персонажа, а потом присматриваешься и оставляешь злые суждения в стороне. Это просто жизнь, так бывает.

А пострадал, как обычно ребёнок, хоть это и осталось за кадром.

Вечер шутов

Однажды я прочитал мнение, что Бергман — это про бесконечные попытки вырваться из порочного круга жизни, попытки обрести свободу. Я не так много ещё видел его фильмов чтобы согласиться или опровергнуть это мнение, но этот фильм точно об этом.

История потерянных в бесконечном странствии людей. И это прежде всего сказ о пути образном, хоть главные герои и являются артистами бродячего цирка, уже который год колесящими по городам и сёлам.

Череду ярких и местами жестоких событий, режиссёр не зря предваряет флешбеком из прошлого — это ничего нового, всего лишь очередной виток пути, сойти с которого героям скорее всего не суждено.

Седьмая печать

А эта картина перенесла из современности (относительно времени съёмок) в дремучее средневековье. И мне кажется, сделано это было не ради съёмки исторического полотна, а для того чтобы обозначить проблемы, которые существуют вне времён.

А фильм этот, не много, ни мало о смысле жизни и смерти, которая, кстати, является одним из ключевых персонажей фильма.

И главный герой весь фильм занимается тем, чем занимается каждый человек — пытается выиграть время у Смерти, чтобы придать хоть какой-то смысл своему существованию. Что собственно ему в некоторой степени и удаётся.

400 тысяч шагов октябре
«Дюна» и «Запределье» — два красивых фильма