Вечерняя прогулка по Ширакскому хребту к западу от Покрашенского перевала.
В последнюю субботу лета после обеда решили с приятелями сгонять на прогулку в горы. Я не стал изобретать ничего нового и предложил прогуляться уже известным мне маршрутом.
Прыгнули в такси, четверть часа в пути, выгрузились на Покрашенском перевале, начали путь в гору, к вершине Каранк.
Вид на село Кети.
До первой вершины от перевала идти недалеко: триста метров по карте и около сотни метров набора высоты. Даже в откровенно прогулочном темпе преодолели этот подъём минут за пятнадцать.
Вжух и мы на вершине.
Как же всё выгорело к концу августа. Царство рыжих тонов. Только тёмная зелень лесочка немного разбавляла монохромную палитру.
Цветы под ногами.
А ещё под ногами много мелких камней с острыми гранями. Будто кто-то специально дробил породу и рассыпал их здесь.
Мы тем временем заглянули к карликовому лесу. Карликовым я зову его не потому что там деревья маленькие, а потому что гулять по такому лесу смогут только карлики. Уж больно низко ветви висят.
Паук.
Просторы Ширакского хребта.
Его северные склоны довольно пологи, во всяком случае на участке к западу от Покрашена. И, несмотря на то что местами эти просторы кажутся дикими, это не так. Здесь пасут скот, а многие ровные площадки распаханы.
Могу ошибаться, но, кажется, это овёс.
А вот какая-то колючка фантастического голубого цвета.
За час с небольшим мы прошли около трёх километров по верхушкам и подошли к точке, с которой надо было начинать спуск. Вон, на фото видно село Кети, к его левой (северной) окраине нам надо было выйти.
Солнце уже клонилось к закату и вот-вот должно было спрятаться за гору.
На спуске есть каменный гребень, который я прозвал Индюком, за то что напомнил очертания одноименной горы в Краснодарском крае. Эдакая масштабная копия.
Участок выжженной земли. С такой сушью искры хватит чтобы полыхнуло.
Внизу нашли «оазис», в котором зелень разлилась вдоль тонкого ручейка, текущего по дну оврага.
На этом наш мини-поход закончился. В сумерках вышли к трассе, довольно быстро поймали попутку, на которой вернулись в Гюмри.