Ереван. Вечерняя прогулка по улицам

И снова большую часть пути в Ереван я ничего не снимал. И дорога была жаркой, и поработать надо было. Камеру достал только на въезде в аэропорт.

Звартноц красив.

Проводил Катю, сел в такси и поехал в город. Вышел на улице Сурб Григора Лусаворича.

Оттуда мимо щедро сдобренной колючей проволокой оградой французского посольства пошёл в Английский парк.

Первым делом моё внимание привлекли шикарные барельефы на входе в театр имени Габриэла Сундукяна.

А вот и сам Габриэл Сундукян, точнее памятник ему.

На этом объекты посвященные памяти великого армянского писателя и его творчества в Английском парке не заканчиваются. Вот, например, статуя Пепо, героя одной из пьес Сундукяна.

Водная гладь центрального фонтана в парке. Вообще, заметил, что многие фонтаны в Армении обычно стоят сухими (в Гюмри так точно), но буквально два дня назад прошел один из главных праздников лета — Вардавар, а там без воды никуда и многие фонтанчики таки наполнили до краёв.

Немного стрит-арта на проходе из Английского парка к улице Италии.

Почти каждый пешеходный переход в городе снабжен надписью «STOP» на первой полосе. Полезная деталь в наши дни, когда частенько люди ходят, уткнувшись в телефон.

Правительственный дом № 2, вмещающий несколько министерств.

Парк 2850-летия Еревана, да, не 300-летия и даже не 850-летия.

Здание банка «Америа». Сам дом, конечно, так себе, но решение с деревом на входной группе мне нравится.

В фонтане не купаться. Да, собакам тоже. Интересно, собаки в курсе?

В принципе, нарушить всё равно не получилось бы — фонтан был сух.

Дошел до Площади Республики.

У армянской полиции есть чисто американские фургончики.

С площади ушёл на улицу Абовяна. Уютная улочка, с множеством красивых и опрятных домиков.

Новые полицейские активно участвуют в регулировании движения. Армянские водители особой дисциплиной не отличаются, поэтому активное вмешательство регулировщиков на загруженных участках помогает уменьшать пробки. Без посторонней помощи ереванские водители не справляются. Наглухо забивают перекрестки, создавая дополнительную пробку на пересекающей загруженное направление улице.

Ещё один кайфовый домик, в подвале которого расположен кайфовый пивной ресторанчик «Киликия бирхаус»

Напротив, кстати, ещё один дом, который я очень люблю. Красивый.

Ну какие окошки!

А это уже Северный проспект. Вдали видно, венчающее его здание Ереванского оперного театра.

Весьма, весьма свежая и опрятная двоечка. Да еще на дипломатических номерах. Не все дипломаты на чёрных немецких машинах катаются.

Железный паук.

И портрет Эдгара По.

Который находится в очередном расписанном внутридворовом проезде.

А вот просто типичный двор многоэтажной застройки центра Еревана.

Памятник Аваку Петросяну.

А вот улица, длиной в квартал, в его же честь.

Симпатичный балкон.

Тем временем, проспект Саят-Новы вывел меня к широченному перекрестку с другой крупной городской магистралью — улицей Ханджяна. Впереди виднеется телевизионная башня.

Очередной крутой барельеф. На этот раз на здание полицейского управления.

В этом месте не могу удержаться от очередного сравнения. Вот не могу я представить себе в России ситуацию когда я стою, открыто фотографирую полицию и ко мне не подойдёт какой-нибудь вахтёр в погонах, со своими запретами.

Продолжу следующей хорошей скульптурой, ох много же их в Ереване. Это Ованес Айвазовский.

Да, если кто-то вдруг не знал, всем известный художник-маринист Иван Айвазовский, на самом деле Ованес Айвазян.

Рядом с памятником расположен прикольный букинистический магазинчик.

Рядом с которым стоял развал с книгами по каким-то смешным ценам: 100–300 драм ($0,25–0,75).

В продолжение темы торговли. По России я привык, что подземный переход — это просто средство пересечь улицу, максимум он может быть наполнен небольшими ларьками уличной торговли. В Ереване же подземный переход может вывести в настоящий торговый центр, с кучей магазинов и общепитом.

Зубастая картинка на бетоне.

И еще набор городской скульптуры.

Залитое предзакатным светом здание Ереванского оперного театра.

Просто зарисовка с очередного квартала, на этот раз кусочек улицы Езника Кохбаци, между улицами Арама и Павстоса Бузанда.

И который по счёту рисунок на стене.

Темнело, фотографировать становилось всё сложнее, а до отъезда время оставалось. Я заглянул в «Дорз», выпил кружку пива и поехал домой в Гюмри.