Второй яворов поход

Я довольно подробно описал неожиданное знакомство с Сухой балкой и Яворовым водопадом. Тогда, приехав прогуляться по Гуамскому ущелью среди туристов, мы случайно натолкнулись на местного проводника, который тайными тропами провёл через Сухую балку к Яворову водопаду и дальше через Мезмай-камень назад в ущелье.

Нам так понравился поход, что буквально на следующие выходные вернулись в Сухую балку.

На этот раз заходили из Мезмая. Тот же проводник, Андреем его звать, вывел нас обратно к водопаду, где мы и заночевали в уютном гроте под шум воды.

Была идея пройти в точности наоборот: через каньон Сухой балки назад к мосту в Гуамском ущелье. Но река непредсказуема и там, где мы ещё неделю назад шли, едва погружая в воду лодыжки, уже бушевал бурный поток. Идти было не то чтобы опасно, а просто невозможно. Так и вернулись тем же путём, что и пришли.

Поход был не менее интересен, чем предыдущий. И я не понимаю почему не описал его по горячим следам.

А сейчас, спустя 11 лет детали в голове уже потёрлись, но я попробую взять несколько сохранившихся фотографий и хоть как-то описать.

Тогда, в 2013-м, не было ещё асфальтированной трассы и Мезмай был глухим удалённым посёлком. Проехать туда на легковом автомобиле (как это сделали мы) можно было, но на свой страх и риск. Если прошёл бы крепкий дождь, то назад мы бы не поднялись на гору.

С горы над Мезмаем открывался шикарный вид на Лагонаки.

Дальше мы оставили машину в посёлке, встретились с проводником и пошли к Яворову водопаду.

Вот несколько кадров из Мезмая.

А вот наша группа идёт по Яворовой балке.

Ох, сколько там живописных порожков и водопадиков!

И потом обрывается она царём-водопадом, Яворовым!

К восьми вечера, когда я сделал кадр выше, мы уже разбили лагерь в гроте у водопада. Я осматривал окрестности и много фотографировал. Но, в 2015-м году у меня случилась авария с жёстким диском. Долгое время вообще все фото были утеряны, потом кое-что восстановил, но не всё. Так что фотографий со стоянки мало.

Вот ещё один вид с уступов под Яворовым водопадом.

Чтобы к ним подобраться, нам пришлось знатно походить козьими тропами. Вот этот кадр я сделал на обратном пути, утром в воскресенье.

Как я выше рассказал, мы хотели вернуться через Сухую балку, но река сильно поднялась, проход закрылся.

Вот несколько кадров, сделанных перед Сухой балкой.

И вечернее солнце, пробивающееся сквозь лесные кроны. Последний кадр из того что нашлось.

На этом всё. Даже цифр не будет, так как точный маршрут так же не сохранился.