Москва и Санкт-Петербург
Москва
Ранним дождливым утром, в четверг, сел в самолёт.
Прилетел в Москву, оказался в районе Таганской площади, заглянул в Покровский монастырь.
Я взял с собой плёночный фотоаппарат и планировал вдоволь на него поснимать, но техника подвела и из плёночного остался только монастырский воробей.
Продолжил прогулку. Первая половина дня слегка побаловала солнцем, но дальше небо нахмурилось и погода была так себе. Здесь я замечу, что фотографий у меня сохранилось немного, они все перепутаны, поэтому повествование будет фрагментарным.
Высотка на Кудринской площади.
На Новинском бульваре
Арбат. Новый.
И старый.
Неактуальный памятник на площади перед Киевским вокзалом.
И один из высеров лужковской архитектуры — мост Богдана Хмельницкого.
Ещё в первый день я проходил мимо Красной площади, но фотографий оттуда не осталось, зато сохранилось ещё кое-что любопытное.
Первую ночь я провёл в гостях у старинного друга нашей семьи Александра, а у него есть интересное хобби — делает масштабные модели-копии кораблей. С удовольствием посмотрел на его творения и кое-что оставлю здесь.
Утром второго дня снова поехал в центр. Погода была, конечно наипаршивейшая, но что поделать. Немного погулял в одиночестве, потом встретился с подругой, с которой мы вместе поедем в Петербург, но обо всём по порядку.
Дом Пашкова, одно из любимых московских зданий. Оно мне тогда сразу понравилось и в каждую следующую поездку всегда старался мимо пройти, взглянуть одним глазком.
Александровский сад.
Вид на Кремлёвскую набережную с Большого Каменного моста.
Погода стояла такая скверная, что наступило самое время посетить какой-нибудь музей, мы пошли в Третьяковку.
Увидел много чего из того что красовалось на разворотах учебников.
Но мне больше всего понравилась вон та картина.
Максим Воробьёв. Дуб, разбитый молнией.
Поздним вечером снова оказался у Кремля.
А потом мы пошли на вокзал, чтобы сесть на ночной поезд в Санкт-Петербург.
С нами в одном плацкартном вагоне ехала компания болельщиков ЦСКА. Весьма неспокойные попались ребята, всю ночь на ушах стояли. Спалось с такими соседями неважно.
Санкт-Петербург
Петербург встретил проблеском солнца, а потом включил свою фирменную погоду на полную катушку.
Мы позавтракали в кафешке у вокзала, заселились в гостиницу и отправились гулять.
Собственно, сам Казанский собор.
А вот милый запорожец с вывеской нашего отеля.
«Друзья» — это не отель, а хостел, но у них были не только общие скворечники, нашёлся и неплохой отдельный номер. Удобства, правда, были на этаже, но я тогда ещё не был чересчур чувствителен к комфорту и на это не обратил внимания.
Сфинкс на Университетской набережной и купол Исаакиевского собора вдали.
Дворцовая набережная.
Ботинок на набережной Зимней Канавки.
Набережная реки Мойки.
Грифоны на Банковском мосту.
После обеда совсем похолодало и мы поспешили в гостиницу. Но там тоже было интересно. Окна номера выходили на канал Грибоедова, к Казанскому собору. В наличии был широченный низкий подоконник, который мы превратили в общественное пространство и долго наблюдали за жизнью под окнами — прелюбопытнейшее занятие.
Вечер был кануном пасхи. Внизу собрался безумный микс из горожан: люди пришедшие на праздничное богослужение, выпивохи разного калибра из многочисленных заведений неподалёку, редкие туристы и просто случайные прохожие. Этнография в чистом виде.
/* Здесь могли бы быть фотографии,
но некоторые моменты лучше оставлять
в памяти как есть */
В воскресенье Питер сжалился и подарил чудесный солнечный день.
Зашли в книжный магазин на набережной реки Мойки и узнали, что за ним есть музей печати. Туда и отправились.
И под завершение дня заглянули в культурный центр на Пушкинской, 10. Тогда я не был впечатлён. Разве что одна фотовыставка понравилась. Но я пишу эти строки спустя 10 лет, сегодня стал толерантнее к современному искусству (хотя всё равно многое из него не понимаю и не принимаю). Поэтому не хочу говорить что плохо, просто лично мне 23-летнему не зашло.
А фотки были интересные.
А потом было долгое сидение на вокзале и ночной поезд в Москву. В столицу приехали ранним утром, разбежались и я поехал сразу в аэропорт где и просидел до обеда с книжкой в руках, ожидая свой рейс в Краснодар.