Санкт-Петербург

Это путешествие получилось похожим на летнюю поездку в Москву: случайно подвернулись дешёвые билеты на самолёт и мы, не думая, их купили.

Прилетели в Питер субботним ноябрьским вечером, прямым рейсом из Краснодара. В гостиницу заселились где-то на южных отшибах города, было довольно далеко от центра, но зато дёшево.

На следующий день, в воскресенье, с самого утра отправились гулять, чем и занимались до самой темноты. Правда, в ноябре на Неве темнеет так рано, что это считай и дня не нагуляли. До обеда ходили пешком, а потом приобрели билет на катер и устроили речную прогулку.

На третий день поездки, я с утра сгонял по просьбе одного человека на северо-восток города. Если бы знал сколько на это дело потрачу времени, то вежливо бы отказался от таких просьб. Вернулся в центр в обед и до встречи с друзьями гулял в одиночестве (эт я люблю). А потом ещё немного прошлись вместе и поехали в аэропорт.

В первый день поездки мы посетили Исаакиевский собор, забирались на колоннаду. Вот один из видов, открывшихся оттуда. Погода в тот день была переменчивой: облака то плотным полотном затягивали небо, то рвались, пропуская к земле яркие солнечные лучи.

Вот ещё несколько видов сверху.

Как сочно здесь залило светом Зимний!

А вот Исаакиевский со стороны.

Автор на фоне «Медного всадника». Да, когда-то я не брезговал популярным туристическим жанром: я и какая-нибудь известная ерунда. Сейчас такие фото не очень люблю.

Дворцовая площадь, куда же без неё.

Один из многочисленных катеров, снующих по питерским каналам почти круглый год, в любую погоду.

На чём-то подобном поплыли и мы по Неве.

Небо, на протяжении прогулки менялось так часто, что наблюдать за ним иной раз было даже интереснее чем за проплывающими под ним набережными.

А потом, с началом сумерек прилетел снежный заряд и мы поспешили ретироваться в гостиницу.

Чтобы такого показать из второго дня? Всё открыточное. Вот, например, дом Зингера.

Что-то с Марсова поля.

Троицкий мост.

Музей артиллерии.

Когда перебирал фотографии, обратил внимание на то сколько внимания я уделил открытой экспозиции музея. Да, в те времена я страстно увлекался войной и оружием. Сегодня вряд ли бы стал тратить столько времени на изучение орудий убийства.

А вот стрелка Васильевского острова.

Малая Конюшенная улица.

И на этом фотографии, которые я бы хотел оставить в этой заметке, заканчиваются.