Никитино и окрестности

В 2010 году я работал продавцом в магазине газового оборудования. У коллеги был участок в горах, да с гостевыми домиками. И в один августовский день мы договорились заскочить компанией на уикэнд.

Про первое знакомство я не зря упомянул — до этого ни разу не был в горах. Родился и вырос на равнине, от которой хоть и было рукой подать до гор, но как-то не сросталось.

И вот, наконец, мне удалось выбраться в горную часть края, а именно в село Никитино, Мостовского района, Краснодарского края.

Я описываю поездку спустя 11 лет и многих деталей не помню. Приехали в Никитино мы вечером в пятницу.

Расположились на въезде в посёлок, рядом с речкой — Малой Лабой.

Домики, в которых поселились, представляли собой деревянные «палатки» с одной комнатой и матрасами.

Еду готовили и чай кипятили в очаге, под открытым с боков навесом.

В субботу, сразу после завтрака, зашли в лес и пошли в гору, прямо с участка.

Поднимались около часа и вышли на смотровую площадку с хорошим видом на село.

И окрестные горы.

Сказать что я был впечатлён — это ничего не сказать, в тот момент я был в восторге. После десятки раз окажусь в горах, буду смотреть на самые разные вершины с разных ракурсов, но этот первый вид запомню навсегда.

Вниз мы спустились по дороге, сделав крюк по сельским улицам.

Сельские сюжеты.

Не успели спуститься сверху, как пошли на Никитинский водопад.

Чтобы к нему попасть нужно полтора километра пройти вверх по течению речки Никитины, правого притока Малой Лабы, что впадает в неё как раз на окраине села.

Речка довольно живописная.

Сам водопад представляет собой падение ручейка, правого притока Никитинки. В августе водопад почти полностью засох.

Когда вышли обратно из леса, сфотографировал вот эти горные силуэты.

А вот те самые утёсы на которые поднимались утром.

Не успели вернуться на базу, как тут же отправились в Солёную балку, что расположилась прямо возле участка.

А всё для того чтобы искупаться в ледяном водопаде. В этом-то воды предостаточно было.

На следующий день, в воскресенье, я с утра пошёл осматривать третий водопад — Капустин. Этот расположился чуть дальше. Чтобы попасть к нему понадобилось пройти всё село, перейти на левый берег Малой Лабы по подвесному мосту.

Виды с него хорошие открывались.

После моста ещё с километр протопать по дороге.

Свернуть с неё вправо и подняться ещё километр по тропе, проложенной в долине речки Капустинки — левого притока Малой Лабы.

Водопад красивый!

Точнее стена, по которой он должен стекать красивая. А самого водопада почти и нет — сухой исход лета.

Ну а потом я вернулся на базу, что-то мы ещё делали до самого вечера, но фотографий у меня не осталось, так что следующими, а заодно завершающими рассказ кадрами, будут три снимка, сделанные в районе Псебая по пути назад.

Взгляд назад, в сторону Никитино.

Виды на хребет Герпегем с дороги.

И силуэты зубьев Ачешбоков и Тхачей.