Почему я мало читаю телеграм-каналы и перестал смотреть социальные сети

Дата публикации: 24 ноября  2024 года

Рассуждение на тему контентных проблем на современных площадках.

Да, я очень мало читаю телеграм. В тот момент когда пишу эти строки, инсту не открывал уже неделю. Во «Вконтакте» удалил аккаунт пару лет назад. Твитт... простите, «икс» вообще никогда не читал. Фейсбук? Когда-то был, даже не помню живой ли тот аккаунт.

Много шума и мало пользы.

Популярность важна для любого автора. Для одних она и есть цель работы, для других средство донесения своих мыслей до как можно большего числа людей. Те кто рад писать в стол, как мне кажется в меньшинстве.

Социальные сети, как основная платформа для самовыражения, диктуют некоторые правила. Нельзя писать раз в месяц и быть в топе, если будешь постить редко и нерегулярно, то быстро окажешься на дне алгоритмических лент.

При этом писать содержательно каждый день, с утра до вечера, очень сложно. Некоторые мысли требуют выдержки и полировки. Но у социальных сетей на этот счёт другое мнение, они требуют контента и активности.

Вот и получается, что если хочешь оставаться на плаву, наполняй.

У меня же, как читателя, другие цели и мои интересы не ограничиваются одним источником. Но будь каждый из них хоть трижды авторитетным и полезным, когда контент льется как из рога изобилия, то всё это сливается в одну большую инфокашу — шум, в котором теряется большая часть смыслов.

Именно поэтому я не читаю социальные сети, а в телеграме отписываюсь от каналов, в которых посты прилетают чаще пары раз в неделю. Особым развлечением является поиск маленьких ламповых каналов с небольшим количеством подписчиков, в которых люди пишут что думают и чувствуют без оглядки на тренды и правила. Когда-нибудь я поделюсь подборкой таких.

А то, где посты льются как из рога изобилия под чутким руководством СММщика или автора, наслушавшегося тренингов по созданию «личного бренда» — в топку!

Cамый классный вид контента — это статьи на сайтах.

В самом обычном электронном блокнотике у меня есть список ссылок, на интересующие источники. Там нет аккаунтов в социальных сетях, это исключительно классические стенделон-блоги или онлайн-издания. Когда я хочу что-то почитать, то открываю эту заметку, выбираю источник и не торопясь знакомлюсь с новыми публикациями.

Помимо отсутствия фонового шума в виде уведомлений, рекламы, предложений алгоритмов и прочей мишуры, сам формат классического блога или журнала подразумевает законченность и оформленность мысли. Люди редко постят в таких местах односложные обрывки, от этого ценность полученной информации возрастает.

Самым сложным в переходе на такую модель потребления информации было перебороть чувство, что отписавшись от пачки каналов и перестав открывать соцсети я упущу что-то важное. Но вот прошло достаточно времени, а ничего страшного не случилось. Только голова стала яснее и времени больше остается.