Музыкальные итоги 2022-года
Дата публикации: 31 декабря 2022 года
Музыка для меня много значит, поэтому музыкальные итоги года я прям в отдельную запись вывел.
Мои музыкальные итоги будут крутиться вокруг личных ощущений, дополненных сухой статистикой «Ласт ФМ». Вот уже 12-й год он добросовестно записывает всё прослушанное, помогая с отчётами и выводами.
Я в принципе редко слушаю веселые мелодии, но в этом году как-то особенно явно подсел на вдумчивую, меланхоличную, изредка злую музыку. Это ожидаемо, ведь музыка для меня не средство повлиять на эмоции, она скорее саундтрек к моменту, а настроение у этого года в общем так себе.
Исполнитель года
Soft Blade
Если бы я писал в прошлом году подобный пост, то Софтик заняла бы место исполнителя года второй раз подряд. Уж больно глубоко, в самое сердечко, зашли мне её лоуфайные грязноватые биты, гипнотические тексты и интонации. Цепляет самые потаённые места глубоко внутри.
Трек года
Sestrica — I find myself
Я редко слушаю на повторе треки, но с этим такое было не раз. Да это снова русская музыка, это Женя, она же Sestrica. Мастерица гипнотических электрических полотен, уводящих в транс и заставляющих поглубже заглянуть в себя.
Впервые узнал о ее творчестве в конце прошлого года, случайно оказавшись на живом сете в Краснодаре и вот прям зашло.
Фото с того самого сета. 24.12.2021
Альбом года
Света Бень — Приём!
Мрачная и до боли пронзительная совместная работа двух белорусских девушек Светы Бень (Серебрянная свадьба) и Гали Чикис (Chikiss). Вместе они создали что-то невероятное. Актуальное, злободневное, пробирающее до мурашек. Чёрные Бидоны — топ.
Открытие года
Katya Yonder
Здесь было желание записать в открытие года ижевскую группу «Самцы Дронта», создававшую на переломе эпох, в конце 80-х и начале 90-х ни на что не похожую музыку, которая остается свежей и впечатляющей до сих пор.
Кстати, рекомендую документальный фильм «Утопленники», рассказывающий о том как в закрытом оборонном городе (Ижевске) появилась уникальная андеграундная сцена. Про «Самцов Дронта» как раз из этого фильма узнал.
Но всё же главное открытие года случилось, когда в июле приятель мне скинул клип Кати Йондер на песню «Вновь и вновь». Это была любовь с первой ноты. Зашло всё: от первых эмбиентных альбомов, до последнего, весьма эклектичного релиза Multiple Intentions, где Катя начинает петь и делает это потрясающе круто. В общем заслушал до дыр и останавливаться не собираюсь.
Топ-15 исполнителей по прослушиваниям в Ласте за 2022 год
15 место — O Yuki Conjugate — 205 прослушиваний.
Одно из открытий года. Крутой околоэмбиентный проект из числа пионеров жанра. Первый альбом вышел в начале 80-х. Потихоньку изучаю их творчество.
14 место — Gidge — 210 прослушиваний.
Шведский дуэт, исполняющий не самую затейливую, но какую-то очень спокойную, притягательную, завораживающую электронную музыку. Очень люблю на фоне включать.
13 место — Aurora – 211 прослушиваний.
Я редко слушаю поп, но музыка Авроры хорошо зашла, особенно первый альбом, который переслушал уже много-много раз. Он такой чистый и искренний, кайф.
12 место — Ishome – 225 прослушиваний.
Мира — ванлав! Безумно люблю всё что она делает. Переслушиваю постоянно, а всего-лишь 12-е место в этом чарте, потому что «Ласт» считает полуторачасовой сет за один трек, если бы мерял по часам, наверняка Мира оказалась бы впереди всех.
11 место — Katya Yonder – 226 прослушиваний.
Главное музыкальное открытие года, о чём выше писал.
10 место — The Future Sound of London — 231 прослушивание.
Ещё одни классики электроники из конца 80-х, начала 90-х. Воспринимаю эту музыку внежанрово, хотя по атмосфере, наверное, она всё же тяготит к эмбиенту. Особенно нежно люблю альбом Lifeforms
9 место — Sestrica – 233 прослушивания.
О «Сестрице» писал выше, её трек назвал для себя треком года.
8 место — Slowdive – 249 прослушиваний.
Я очень люблю шугейз и дрим-поп, а Slowdive как раз балансируют на стыке этих жанров. Слушал, слушаю и буду слушать.
7 место — AL-90 – 289 прослушиваний.
Гениальный мастер лоуфайных ритмичных электронных полотен родом из заполярных краёв.
6 место — Kelly Lee Owens — 294 прослушивания.
Ещё одна мастерица-электронщица, теперь родом из Уэльса. Познакомился с её творчеством в 2021-м году и теперь слушаю всё больше и больше.
5 место — Sibylle Baier — 310 прослушиваний.
Единственный альбом Сибиллы, записанный в начале 70-х — удивительная история. Был записан в молодости, нигде не издавался и возможно так бы его никто кроме нескольких друзей и родственников и не услышал,`` если бы не удивительное стечение обстоятельств. Сегодня эти нежные и трогательные песни под гитару слушают миллионы, и я в их числе. Переслушал пластинку, раз, наверное пятьдесят!
4 место — Stereolab – 317 прослушиваний.
Монотонные, гипнотические ритмы, «грязные» гитары на ранних альбомах, позже полная эклектика, магнетический вокал. Всё это «Стереолаб». Группа, которую узнал не так давно, но полюбил быстро, окончательно и бесповоротно.
3 место — Mazzy Star – 357 прослушиваний.
Маззи — ванлав! Как же я люблю голос Хоуп Сандовал, а какая прекрасная музыка его дополняет. Могу слушать бесконечно.
2 место — Soft Blade — 395 прослушиваний.
Софтик! Исполнительница года, выше уже писал по этому поводу.
1 место — Biosphere – 877 прослушиваний.
Гейр Йенссен — гений арктической электроники. Заходит всё: от первых техно-альбомов, до позднего эмбиента, полевых записей и различного рода звуковых экспериментов. Ещё один исполнитель, чью музыку могу слушать запоем.
И плейлист года, собранный по мотивам всего написанного выше.