«Дюна» и «Запределье» — два красивых фильма
Я увидел два очень разных фильма, которые объединяет то, что оба они сильно красивые. Каждый может похвастать целой вселенной, правда, в одном случае она внутри, а в другом осталась где-то там, в первоисточнике.
Дюна
Так вышло, что за короткий период я дважды посмотрел эту прогремевшую на весь мир новинку.
После первого просмотра был в тихом восторге. Картинка меня пленила. Шутка ли, что не кадр, то готовая фотография — безумно стильное и красивое кино. С точки зрения визуала и атмосферы им можно любоваться бесконечно.
Но на второй раз эмоции по поводу оболочки притихли и глаз начал цепляться за довольно банальный, полный штампов и упрощений сюжет. Следом подоспели отзывы друзей, прочитавших книгу-первоисточник. И мне показалось что вселенная «Дюны» где-то там, в книге, а в кино имеем примитивную и прямолинейную схему, которую мы видели много раз.
Однако, есть два «но». Во-первых — это первая часть франшизы, возможно длительной. Есть шанс что смысловая составляющая догонит визуальную (слабо верю, но мало ли). А во-вторых — зрелище ради зрелища тоже имеет право на существование и ругать сюжетную простоту откровенно коммерческого аттракциона такое себе занятие.
Поэтому мой вердикт — фильм хороший. Но им надо просто любоваться, а не ждать чего-то запредельного.
Запределье
Другое дело! За красотой этого фильма нет пустоты, в омуте его смыслов ненароком можно утонуть. История из реального мира виртуозно переплетается с фантастическим (или фантасмагорическим) действием, в котором как в зеркале отражаются переживания главных персонажей.
«Запределье» я тоже увидел дважды за короткий период. И наблюдал обратную ситуацию. Во время второго просмотра кино раскрылось как хорошее вино после насыщения кислородом: проявились новые детали, замеченные ранее нюансы заиграли новыми красками.
Отдельно отметил игру Катинки Унтару. За неподдельной искренностью девочки можно наблюдать бесконечно! Во многом это обусловлено небольшой хитростью авторов фильма, о которой я умолчу, оставлю заинтересованному читателю возможность раскопать что-то самостоятельно.