Заметки   всячина   Yet Another Conference - 2017

Yet Another Conference - 2017

В прошлую среду вернулся из Москвы, куда летал для участия в Yet Another Conference — ежегодной конференции Яндекса, посвященной использованию интернет-технологий.

Фото 1. Мой бейджик. Отвечая на первый возникший вопрос: ну да, я публикуюсь под псевдонимом :)

Под крышей технополиса «Москва» собрались сотни специалистов в самых разных сферах, так или иначе связанных с интернет-маркетингом.

18 экспертов, каждый в своей области, представили 13 докладов и один «блиц» с присутствующими.

Попробую составить для истории краткое резюме прошедшему мероприятию.

Открылась конференция с захватывающего светомузыкального представления, которое, как оказалось, было полностью написано машиной. И если написанием техно-музыки программой уже никого не удивишь, то произведения такого уровня стали под силу машинному разуму совсем недавно.

Дальше следовал секретный доклад, который де-факто состоял из трёх докладов-презентаций новых продуктов Яндекса.

Первый — Яндекс Дзен. Интересный формат подачи публикаций, заманчивые условия для авторов.

Яндекс Погода — с тех пор как я последний раз общался с погодным приложением Яндекса сервис шагнул далеко вперед и новые возможности прогнозирования удивили, а идеи использования погодных данных в маркетинге показались очень полезной возможностью.

Яндекс Здоровье. Отличная идея перенести львиную долю консультаций с врачами в онлайн, но на текущий момент она мне кажется сомнительной. Хотя скептицизм здесь хрупкий.

Фото 2 – 3. На конференции

Два англоязычных доклада разбирать не стану, так как инглиш я к сожалению, знаю недостаточно хорошо для восприятия беглой речи на слух.

После часа отсутствия родная речь вернулась вместе с Ольгой Павловой, которая рассказала как уследить за трендами технологий если вы не программист. Ольга старалась разделить аудиторию на программистов и маркетологов, что мне показалось не очень уместным. Посыл доклада равным образом должен быть интересен и технарям и гумани… Ну какие маркетологи гуманитарии? Важная проблема — технологии рождаются и развиваются, а некоторые умирают, настолько быстро что с классическим подходом к познанию пока мы делаем шаг вперёд прогресс отбрасывает нас на три назад.

О сращивании оффлайн и онлайн-маркетинга рассказал Евгений из Яндекса. Возможность объединять персонализированные данные из CRM с обезличенной аудиторией из онлайн-метрик интересна, но вот вопрос добросовестности обработчиков остается открытым. Как бы не заверял спикер о том, что Яндекс будет блюсти своё доброе имя и он прежде других заинтересован в конфиденциальности, всегда остается человеческий фактор и упущенные уязвимости. Как бы не пеклись о конфиденциальности госструктуры, сотовые операторы и проч., но базу данных «в переходе» купить не проблема.

Фото 4. Велась полноценная онлайн-трансляция

Доклад о виртуальной и дополненной реальности был познавателен, но на текущий момент малополезен конкретно для меня. Но кто знает, сейчас VR и AR — диковинка, а завтра массовая технология, которая покорит и наши захолустья (а так и будет).

Про Ахинею от Вайбера даже упоминать не охота. Всё что рассказал Кирилл Воробьев сразу же перечёркивалось реальным опытом использования мессенджера. Мои ощущения тут же подтвердил зал. Секция вопросов напоминала расстрел и даже ведущий не удержался от подколки в адрес представителя злополучного мессенджера. Мораль: если вы пользуетесь Вайбером — удалите его к херам и используйте человеческие средства общения. Эти ребята неисправимы.

Геомаркетинг для ритейла. Занимательный доклад от питерских ребят, которые вот уже 14 лет изучают локации, помогая бизнесу принимать взвешенные и аргументированные решения об открытии или закрытии торговых точек. Прогнозировать товарооборот и проходимость точек с погрешностью в считанные проценты, при этом производя вычисления за дни, максимум неделю-две, а не месяцы — это круто.

Фото 5. Зона отдыха

Я упомянул, что начиналась конференция с демонстрации творческих возможностей ИИ. Вообще тема нейросетей, машинного обучения, искусственного интеллекта красной нитью пролегла через все доклады. Вот и в блице — формате, когда три спикера получают вопросы от участников конференции и завязывается дискуссия главной темой стал ИИ и проблемы с ним связанные. Еще несколько лет назад такое могло бы показаться фантастикой, уделом не самого близкого будущего, а нет – будущее уже здесь.

Фото 6. Идёт блиц

Докдад Романа Нестера из Segmento вызвал двоякие чувства. Рассказывал он про «Цифровой маркетинг в оффлайн-экономике». Под этой безобидной формулировкой кроется факт, что банки, в частности Сбербанк, используют персональные данные пользователей в коммерческих целях. Показательным примером такого использования стал приведенный Романом в пример кейс — рекламная кампания Макдональдс. В которой при использовании данных об использовании банковских карт и их владельцев, вкупе с цифровыми данными интернет-аналитики и данными из чеков Макдональдса удалось благодаря точечной рекламе увеличить продажи нового бургера на 60%.

Тут и возникает много вопросов. С одной стороны, конечно, такое взаимодействие поднимает возможности маркетинга на новый уровень и даёт бизнесу крутые инструменты, но вот насколько это допустимо с моральной точки зрения и насколько правомерно с точки зрения закона?

Ни на одном докладе так не взрывался чат для общения со спикерами как на выступлении Segmento. Все сказанное выше волновало практически всех и вопросы от аудитории как раз свелись к правомерности таких действий. «Анонимность будет роскошью» — к этой фразе свелась суть ответа. Увы, но скорее всего так и есть.

Ну и напоследок были еще две лекции: обзорная от Микрософта про то как ИИ меняет мир (даже старина Ворд, в котором я набираю этот текст уже использует технологии машинного обучения и нейросетей) и вторая — презентация возможностей сервиса Яндекс Медиана, применяемого для генерации однотипного контента. Познавательно, но для меня вряд ли будет полезно в ближайшее время.

 Резюмирую всё сказанное и увиденное.

Будущее здесь. Прогресс мчится намного быстрее чем нам кажется. Думая о том, что произойдёт послезавтра будь готов, что в итоге увидишь это уже сегодня вечером.

Яндекс провёл впечатляющее мероприятие. Те чувства и энергетика, которые получаешь при очном присутствии в зале не сравнятся ни с какими просмотрами видео на Ютубе. Главная цель поездки — заряд вдохновения на дальнейшую деятельность получена, а вместе с ней ещё масса новых знаний и идей.

Ну а тем, кому оказалось мало моего краткого обзора и кому интересны темы докладов: все они доступны в сети на странице мероприятия.

comments powered by HyperComments