О чём стоит подумать, делая рекламный штендер

В России очень плохая наружная реклама: её много, она дурно выглядит и плохо работает. Я не стану сейчас говорить о том, что во многих местах рекламы вовсе не должно быть, а поговорю о функции конкретного предмета — придорожного рекламного штендера. Теоретизировать не стану, а сделаю его лучше и расскажу как это у меня получилось.

Идея поста родилась у меня во время очередной поездки в Лагонаки. По пути много объектов курортной инфраструктуры, многие расположены в стороне от дороги и их владельцы вешают у трассы баннеры, таблички, указатели, ставят штендеры. Их задача — сообщить проезжающим людям информацию об объекте. Но справляются они с ней плохо: большая часть рекламы на скорости превращается в бесполезный цветной шум.

Я сфотографировал один из таких уличных штендеров и решил улучшить его.

Итак, покажу сразу до и после.

Теперь объясню что я сделал.

Сперва я посмотрел на текст. Слова «магазин» и «полянка» — абсолютно бесполезны. Если мы видим, перечень продуктов, то и так понятно что их там продают, а не в музее показывают, а на название продуктового в таком месте вообще всем кроме собственника насрать.

Осталось у меня четыре слова: пиво, соки, сигареты, продукты. Я перекинул продукты наверх, вместо магазина, потому что отлично заменяет и расширяет смысл: продукты = магазин + ассортимент этого магазина. К пиву и сокам претензий у меня не было — короткие, ёмкие слова, но не хватало воды — на дороге очень важный товар! А вот сигареты отлично превращаются в табак, столь же ясный синоним, но на три буквы короче.

Итак, я получил текст: «Продукты + пиво, соки, вода, табак».

Дальше выбираем шрифт. Я даже представляю как появился это ублюдский шрифт на текущем баннере. Типография «печать + макет бесплатно», зафигачила первый попавшийся декоративный шрифт на кореловский холст, чтобы заказчик наверняка сказал с первой попытки: «красиво!». Нет. Это не красиво, это мерзотно.

Я выбрал для своего варианта лебедевский «Пермиан санс», сейчас свободно распространяемый шрифт, который в том числе создавался для навигации. Я не пытался заполнить всё имеющееся пространство буквами, нещадно деформируя и сжимая их. Я оставил нормальные поля, сделал разрядку в набранных заглавными словах, выбрал достаточный интерлиньяж.

Оставалось дело за малым: найти цветовое решение. Начнём с первого — никаких эффектов ради красоты на таких изделиях быть не должно! За считаные доли секунды, проезжающие водители должны получить информацию, а не оценить ваши художественные изыски. Поэтому я пошел за вдохновением к дорожным знакам. Брать стиль запрещающих или предупреждающих знаков — дурной тон, право на крик на дороге есть только у дорожников. Я выбрал стиль информационных знаков, сообщающих схемы объездов: черный + желтый с рыжиной. Этот вариант достаточно контрастен, заметен и одновременно не сильно режет глаз.

Результат: получился штендер, на котором только самая важная информация, которая может быть прочтена за считаные мгновения с максимального расстояния.

Резюмирую правила создания хорошего придорожного штендера:

  • думайте о тексте, его должны прочесть меньше чем за секунду — ни одной лишней буквы;
  • выбирайте не те шрифты, которые вам кажутся красивыми, а те которые специально созданы для навигации;
  • не пытайтесь заполнить всё имеющееся пространство, так же как вы не заполняете все пространство своих комнат мебелью от стены до стены;
  • не делайте ничего ради красоты, делайте ради функции.

А лучше всего доверьте дизайн профессионалам, например мне (да, я не скромный). Пишите на mail@nikolaywerner.ru, обсудим.

← Предыдущий пост Следующий пост →