В Мезмай за Персеидами

Персеиды — один из ярчайших метеорных потоков. Порождён он пылевыми частицами из шлейфа кометы Свифта-Таттла, сквозь который каждый август проносится наша планета. Этим августом снова удалось выбраться в Мезмай чтобы его поснимать. Вышла короткая, но насыщенная неожиданностями поездка.

В воскресенье, 9 августа, списались с Лёшей и заговорили о том что неплохо бы сгонять метеоры поснимать. Пик посередине рабочей недели, но хорошо бы вырваться! Так и вышло, в среду до обеда поработали, а после прыгнули в машину и погнали в Мезмай.

В Мезмай приехали почти к закату, точнее приехали не в сам посёлок, а на поляну Скала, что расположилась на гребне хребта Гуама перед спуском в посёлок.

Закат на поляне Скала над посёлком Мезмай

Ожидали увидеть толпу ребят с телескопами — каждый год в эти дни проходит слёт астрономов. Но модный вирус всех разогнал и на поляне мы увидели одинокую машину, да пару палаток около. Подошли, поздоровались и оказалось, что это съёмочная группа «России-1» приехала снимать тех кто снимает и наблюдает метеоры. А так как выбор у них был невелик, то мы друг друга нашли.

Первым с ходу допросили Лёшу.

Алексей Школьный даёт интервью телеканалу Россия-1

Потом репортёры укатили в посёлок, на базу астрономической обсерватории КубГУ, а мы разбили лагерь с клёвым видом.

Палатки на поляне Скала над посёлком Мезмай

И я принялся жарить стейки из мраморной говядины.

Жарка стейков на костре, на чугунной сковороде

Потом твшники вернулись и взяли у меня небольшое интервью.

Николай Вернер даёт интервью телеканалу Россия-1

Ну а после я наконец принялся фотографировать. И немного наблюдать. После нас на поляну приехал с телескопом Женя из Майкопа и любезно показал нам много красот на небе. Вот так, например, выглядел Сатурн.

Сатурн, сфотографированный мобильным телефоном через окуляр телескопа

Пытаясь поймать нормальный болид, я сделал несколько сотен фотографий звёздного неба, но не выкладывать же их все, покажу млечный путь над контуром Лагонакского хребта. Яркая звезда — Юпитер.

Млечный путь и Юпитер над Лагонакским хребтом

Обычных метеоров было много: по 2-3 штуки за минуту. Но, во-первых, прилетают они рандомно в разные куски неба, а во-вторых, слишком слабые чтобы остаться на матрице фотоаппарата. Но примерно как на камеру рассказал, так и вышло: под тысячу снимков сделал, а нормальный болид поймал один.

Болид из метеорного потока Персеиды над Лагонакским хребтом. Мезмай, 2020 год

И ещё один ночной кадр. Это «Паровозик Маска», идущие один за другим дюжина спутников его системы «Старлинк», которые рисуют на длинной выдержке вот такую черту.

"Паровозик Маска": спутники системы «Старлинк», сфотографированные на длинной выдержке

Утром я проснулся с прекрасным видом из палатки.

Утренний вид из палатки на Лагонакский хребет и долину Курджипса

Вот что бы ещё могло меня заставить смотреть в горах, новости по ТВ?! Да, уже утром вышел репортаж.

Смотрю себя в новостях

А потом мы быстро позавтракали, собрались и поехали домой. А нет, не совсем домой, ещё заскочили искупаться в Курджипсе.

Курджипс возле посёлка Гуамка

А вот потом домой. Очень хотели к обеду вернуться чтобы еще полдня поработать, но помешала погода. Под Апшеронском я прочёл в новостях, что в районе Горячего Ключа мощная гроза с градом. Мы решили не рисковать и почти два часа пережидали ее в Апшеронске. Ну а потом, как грозовой фронт окончательно развалился, продолжили путь.