Дальнее путешествие в каршеринге на примере Яндекс-драйва

В сентябре я с друзьями отправился в автомобильное путешествие по Карелии. За четыре дня мы проехали почти тысячу километров. О том что видели и где были я расскажу в следующих публикациях, сейчас же хочу поделиться тонкостями дальней дороги на каршеринге.

Сразу оговорюсь: о том что такое каршеринг, как там зарегистрироваться и прочих прописных истинах говорить не стану.

Рено Каптур Яндекс.Драйва на берегу реки Янисйоки

Почему каршеринг, а не классическая аренда?

  1. Прозрачные условия договора.
  2. Отсутствие залога.
  3. Не более пяти минут на приём/сдачу машины.
  4. Взять автомобиль можно в любой части города, так же и оставить можно где угодно (в пределах разрешённой зоны).
  5. Автомобиль не надо мыть и заправлять перед сдачей.

Почему Яндекс.Драйв?

Я зарегистрирован в двух сервисах: «Делимобиль» и «Яндекс.Драйв». «Драйв» выбрал по следующим причинам.

  1. На «Делимобиле» нельзя доехать до Сортавалы, разрешённая для поездок зона заканчивается южнее;
  2. В «Драйве» понятные, предсказуемые тарифы для многодневной аренды;
  3. В «Драйве» есть механизм закрытия автомобиля без интернета, что делать с «Делимобилем» в отсутствие сети неясно.

Приёмка автомобиля

Внимательно осматриваю авто, фоткаю всё, даже самые незначительные дефекты.

Главное правило — внимание и фотографии! Я фиксирую на камеру всё: любую царапину, вмятину, потерянную заглушку, дырочку в сиденье и т. д.

Перед тем как открыть автомобиль внимательно осматриваю его снаружи:

  • бегло оглядываю с четырёх сторон;
  • встаю на цыпочки и смотрю на крышу;
  • приседаю и заглядываю под бампера и пороги;
  • ещё раз осматриваю с четырёх сторон, стараясь на одни и те же детали взглянуть под разными углами, ведь неудачный блик может скрыть вмятину.

Далее: если всё в порядке, фотографирую автомобиль со всех сторон; если есть проблемы, то фиксирую их дополнительно, крупным планом.

После открываю автомобиль. Дополнительно фотографирую повреждения (если нашёл) приложением каршеринга, чтобы зафиксировать их у оператора.

Внимательно осматриваю салон, обязательно открываю багажник. В моей практике был багажник полный ошмётков картошки и грязи, если бы не проверил, то мог бы получить штраф от каршеринга.

Самое распространённое повреждение — прожжённые сигаретами сиденья. Но встречаются также сломанные дефлекторы, оторванные ручки магнитолы и пр.

Типичный набор фотографий каршерингового автомобиля перед началом аренды

Режим ожидания

Фотографирую авто и проверяю закрылись ли двери.

Закрыв автомобиль, я делаю фото с четырёх сторон: если кто-то повредит автомобиль пока где-то хожу, так будет проще доказать, что я тут не при чём.

Закрыв автомобиль, я дергаю за ручки всех дверей и багажника: непонятно насколько надёжно работает центральный замок в чужой машине.

Сдача автомобиля

Забираю все вещи, выбрасываю мусор, фиксирую на камеру состояние машины.

Внимательно проверяю не забыл ли чего в салоне.

Забираю весь мусор с собой: да, даже самый мелкий фантик.

Фотографирую салон, делаю фото с четырёх сторон, как при приёмке, только после этого завершаю аренду.

Если после продолжительной поездки машина испачкалась, то пишу об этом в тех. поддержку оператора каршеринга, чтобы они могли своевременно привести машину в порядок. Самому ведь приятно садиться в чистый автомобиль!

Выбор тарифа

Оптимальным считаю тариф «Дни».

Для дальних поездок в «Яндекс.Драйве» пригодны два типа тарифов: «Конструктор» и «Дни». В первом можно выбрать на сколько дней нужна машина и сколько километров я хочу проехать, после чего сразу заплатить наперёд. В «Днях» же сперва оплачивается только срок аренды автомобиля, а за километраж деньги списываются частями, по ходу поездки.

Мы не знали точно сколько проедем, поэтому остановились на «Днях». Они чуть-чуть дороже получаются, но разница мизерная. По этому тарифу за пять дней аренды «Рено Каптур» заплатили 5160 ₽, а после, в течение поездки за 980 км доплатили 10 094 ₽, которые списывались частями по 425 ₽.

В приложении наглядно видно сколько осталось времени аренды, сколько километров пройдено и как дорого это стоит. Ниже два скриншота: левый — один из моментов путешествия, поездка активна, правый — из истории поездок, после путешествия.

Скриншоты приложения «Яндекс.Драйва»: активная и архивная поездки

После сдачи автомобиля в приложении высветился долг в 319 ₽. Ничего страшного, просто под конец не добрали до 425 ₽ и остался хвост, оплатил его в один клик и никаких долгов не осталось.

Яндекс.Авто

Крутой софт живёт в слабом тупом планшете, поэтому пользоваться им сложно.

Это фирменная мультимедийная система Яндекса, устанавливается в большинстве автомобилей «Драйва», не стоит только в люксовых машинах.

Из того что реально полезно в поездке — навигатор и музыка, конечно же в каршеринге Яндекса это «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Музыка». Я иногда пользуюсь последней, поэтому после авторизации нашёл в авто все свои плейлисты. Так же можно подключить мобильник по блютуз и слушать из других источников.

Если строить маршрут на мобильнике, в Яндекс.Навигаторе, в котором я вошёл под своим аккаунтом, то приложение в телефоне предлагает отправить маршрут в автомобиль.

Ладно, хорош сладкие песни петь. На деле «Яндекс.Авто» живёт в самом дешёвом тормознутом китайском планшете. Грузится этот девайс целую вечность, тупит на каждом действии и автоматически отключается после выключения двигателя. А после включения сбрасывает маршрут и подключение к телефону. Несколько раз было такое, что я минут пять прокладывал маршрут, выбирал музыку, потом решил, например взять чашку кофе, остановился, заглушил авто, вернулся, завёл и все труды коту под хвост — Яндекс.Авто всё сбросил в ноль.

Яндекс.Авто в Рено Каптур

Закрыть двери без интернета

Чтобы открыть или закрыть машину при слабом интернете — отключаю передачу данных на мобиле, тогда блютуз двери срабатывают быстро.

В большинстве автомобилей «Драйва» установлены блютуз-двери, на случай если нет сети. Справка «Драйва» по этому поводу говорит:

«По фильтру Bluetooth-двери доступны машины, которые можно закрыть по Bluetooth. Это полезно в местах, где нет интернета, например на подземном паркинге или за городом.

Приложение предложит включить Bluetooth, когда вы попытаетесь закрыть машину без интернета. Следуйте подсказкам на экране.»

Подвох кроется в том что для включения функции интернет должен отсутствовать полностью. При попытке закрыть или открыть машину с парой палочек 2Г-сети приложение зависает и может висеть несколько минут пока не появится предупреждение об отсутствии интернета.

У нас так машина зависла в карельской глубинке. Сначала закрылась, потом еле-еле открылась, но отказалась заводиться. Благо, пары палочек хватило на звонок в тех. поддержку, откуда узнал что для того чтобы воспользоваться блютуз-дверями наверняка, лучше отключить передачу данных в телефоне через настройки.

Заправка

Автомобиль надо выбирать с полным баком. Если ехать очень далеко, то нужно быть готовым заправляться за свои рубли, которые потом вернут бонусными баллами.

Яндекс говорит, что машину можно заправить через приложение, не заплатив ни рубля, на заправках-партнёрах.

«Если бак не полный, в приложении появится кнопка Заправка машины.» — гласит инструкция.

По пути из Выборга в Сортавалу остановились в Приозёрске. Оставалось меньше полубака и я, подозревая неладное, позвонил в техподдержку чтобы уточнить а когда появится та самая кнопка «заправиться» и как мне посмотреть на карту заправок, доступных через приложение. Специалист поддержки заверил, что сеть АЗС-партнёров покрывает всю зону поездок и без бензина я не останусь. А кнопка появится когда бензина останется меньше 10%. Он меня обманул.

Нет, кнопка действительно появилась как только загорелась лампочка. Только тут я понял что ближайшие от Сортавалы заправки где можно заправиться через приложение... В Петербурге и в Лодейном Поле (на той стороне Ладоги), а этом минимум 300 км.

Пришлось заправляться за деньги.

Потраченные на топливо средства возмещают баллами в «Драйве». Потратить их можно только на поездки по курсу 1 балл = 1 рубль. Для получения баллов нужно заправиться и отправить в чат поддержки фото чека на фоне госномера авто.

Как получить компенсацию за самостоятельно заправленную машину Яндекс.Драйва

Я залил дополнительно топлива на 2000 ₽ и всё равно выкатал их в следующие дни пребывания в Питере, но если бы после путешествия по Карелии сразу отправился в аэропорт, то эти баллы зависли бы мёртвым грузом — в Краснодаре «Драйва» нет.

Правила дорожного движения

Соблюдать ПДД нужно всегда и везде: неважно на своём авто или арендованном. Но если лихачить на каршеринге, то можно получить прибавку к тарифу, а в клинических случаях блокировку.

Для начала обозначу свою позицию — соблюдать правила нужно всегда и везде! И здесь я предельно категоричен. Всем любителям погонять, поиграть в шашки, категорически не желающим пристёгиваться (в том числе в городе) желаю или поумнеть или как можно скорее лишиться прав — сами целее будете и никого не убьёте, не покалечите.

Что касается каршеринга, то там за нарушениями и стилем вождения следят. Небольшие случайные превышения скорости вряд-ли на что-то повлияют, а вот систематические серьёзные превышения и агрессивный стиль вождения чреват персональным повышением тарифов, уменьшением числа доступных авто, а в самых тяжёлых случаях блокировкой в сервисе.

Прочее

Наше путешествие прошло без приключений, но в дороге случается всякое. Главное что стоит помнить — никаких действий с автомобилем без вопроса в тех. поддержку.

Спустило колесо? Звоните оператору и спрашивайте что делать.

Не заводится? Звоните оператору и спрашивайте что делать.

Глохнет? Звоните оператору и спрашивайте что делать.

Что бы не случилось в поездке — звоните оператору и спрашивайте что делать. Если проблема несущественная и есть интернет, то можно и в чатик написать.

Пост опубликован 11 октября 2020 года в 19:00

#делюсь